Введение пошлин на дизельное топливо приведет к убыткам горно-обогатительных комбинатов.

А. Каленковфото ukrmetprom.org

Дополнительные расходы украинских горно-обогатительных комбинатов в случае введения пошлин на импорт дизельного топлива составят 600-700 млн грн в год. Об этом заявил на пресс-конференции президент Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.

«Горно-металлургический комплекс является одним из крупнейших потребителей дизельного топлива в стране и по нам это ударит больше, чем по какой либо отрасли украинской экономики. Понятно, что повышение цен ударит по всем – это почувствуют все граждане. Расходы всех потребителей вырастут более чем на 11 млрд грн, из них 600-700 млн грн ляжет на плечи наших горнорудных предприятий», — сказал он.

При этом Каленков подчеркнул, что отрицательный эффект для всей отрасли будет гораздо значительнее озвученной суммы прямых финансовых потерь.

«Все смежники и все поставщики услуг, в первую очередь «Укрзализныця», также ощутят повышение цен на топливо и отразят это в своих ценах. Поэтому возникнет цепная реакция и негативный мультипликационный эффект, который мы ощутим», — отметил он.

Президент профильной ассоциации также обратил внимание на то, что сегодня украинский ГМК проходит самый тяжелый кризис за последние 12 лет. По его словам, с одной стороны у отечественных предприятий растет себестоимость, а с другой – падают цены на производимую продукцию. В результате украинские производители теряют свои традиционные рынки сбыта.

«Интересный момент, что мы теряем в основном россиянам эти рынки. Поэтому любое удорожание топлива для нас это шаг навстречу российским компаниям, например «Металлоинвесту» Алишера Усманова, другим российским производителям. Фактически мы конкурируем на одних и тех же рынках в Европе и в Китае», — отметил Каленков.

«Поэтому для нас крайне важно чтобы Министерство экономического развития и торговли подошло к этому вопросу комплексно, и кроме рынка топлива проанализировало последствия для всей экономики страны от принятия данного решения. Тем более, что это делается безосновательно в пользу одной группы компаний, одной группы лиц в ущерб рядовым потребителям и целым отраслям украинской экономики», — резюмировал он.

PROM.BUSINESS по материалам Агентство промышленной политики.


АВТОДОРЕКСПО-2020