АрселорМиттал за два года восстановил 27 тепловозов вопреки санкциям РФ.

Модернизация тепловозовфото trainfanat.livejournal.com

OPENPROM.NEWS

«АрселорМиттал Кривой Рог» вместо российских комплектующих начал применять отечественные и импортные аналоги при капремонте своих локомотивов. Тем самым нивелировал санкции РФ о запрете на поставку в Украину запчастей и двигателей для тепловозов.

После событий 2014–2015 гг. военно-техническое сотрудничество между странами было заморожено. Под сукно попала и продукция двойного назначения (может применяться как в гражданской продукции, так и в военной), в том числе дизельные двигатели для локомотивов.

Украинские предприятия ГМК, имеющие внушительный парк тепловозов, столкнулись с нехваткой в стране производственно-ремонтных мощностей, ведь большая часть таких предприятий находится в России. У «АрселорМиттал Кривой Рог» один из самых больших парков в отрасли – 172 локомотива (126 – для обслуживания металлургического производства и 46 – горнодобывающего). Поэтому несколько лет назад на предприятии приняли свою так называемую программу по импортозамещению.

Одним из основных партнеров металлургов стал Николаевский тепловозоремонтный завод (НТРЗ), который наладил производственную кооперацию с рядом украинских и зарубежных производителей различного оборудования для железнодорожной техники. Благодаря совместным разработкам на НТРЗ начали ставить на локомотивы дизельные двигатели известных мировых компаний – американской Cummins, англо-бельгийской корпорации АВС и др. Кроме того, устанавливать на машины новейшую систему управления двигателем Heinzmann (Германия), роторно-пластинчатый компрессор совместного производства с итальянской компанией Mattei, современный тяговый агрегат переменного тока («ГП Электротяжмаш»), микропроцессорную систему управления локомотивом и другое оборудование.

Совместная кооперация принесла свои плоды. Так, в 2018–2019 гг. «АрселорМиттал Кривой Рог» получил возможность восстановить 11 тепловозов, в том числе с заменой двигателей и глубокой модернизацией. Помимо этого, предприятие на базе своих двух тепловозоремонтных депо смогло провести капитальный ремонт еще 16 машин. Всего на свою двухлетнюю программу по восстановлению 27 локомотивов «АрселорМиттал Кривой Рог» направил около 320 млн грн.

Ранее мы сообщали, что компания получила первый в Украине модернизированный магистральный тепловоз.

по материалам пресс-службы АрселорМиттал.

АВТОДОРЕКСПО-2020