Наблюдательный совет АМПУ одобрил концепцию корпоративной стратегии предприятия до 2025 года с учетом результатов публичных обсуждений с советами морских портов, органами местной власти, профильными объединениями и ассоциациями и представителями бизнеса, которые состоялись в ноябре и декабре.
«Проект корпоративной стратегии АМПУ предусматривает переход к более современной модели управления — «порт-лендлорд», которая будет адаптирована для Украины с учетом интересов государства, портовых городов и бизнеса. Это будет способствовать экономическому росту и эффективному привлечению инвестиций в Украину. Также проектом предусмотрена корпоратизация АМПУ с целью повышения эффективности управления государственными активами и внедрением наилучших практик корпоративного управления», — отметил Антон Ященко, председатель Комитета по стратегическому планированию и корпоративному управлению Наблюдательного совета госпредприятия.
Среди основных предложений и замечаний к концепции корпоративной стратегии АМПУ, которые были учтены в финальной редакции документа, стоит отметить следующие:
— Подчеркивается, что переход к модели управления «порт-лендлорд», которая предусматривает контроль со стороны АМПУ за комплексным развитием земельных участков в пределах портовых территорий, не повлечет изменения существующих правоотношений в вопросах землепользования и землевладения;
— Ставится акцент на усилении диалога с портовым сообществом в качестве механизма урегулирования проблемных вопросов и развития отрасли.
— Отмечается целесообразность создания корпоративного учебного центра АМПУ, который должен обеспечить переквалификацию работников, которые в будущем могут быть привлечены к другим видам деятельности на предприятии и в портовой отрасли в целом.
Некоторые другие предложения будут отображены в проекте плана мероприятий по реализации корпоративной стратегии, составление которого будет завершено уже в ближайшее время.
С целью финализации корпоративной стратегии АМПУ, разрабатывается план мероприятий и перечень ключевых индикаторов ее выполнения. После одобрения Наблюдательным советом, документ будет подан для утверждения в Министерство инфраструктуры.
по материалам пресс-службы Мининфраструктуры.